Введение

Жить с пользой, добиваться положения в обществе, стать государственным деятелем, оставить о себе память в истории – путь сложный и не всегда успешный. Куда проще – присвоить заслуги, авторитет и звание другого, а затем действовать от его имени в собственных интересах. Примеров здесь множество, но наиболее значимых, приведших к далеко идущим историческим последствиям, и в целом – повлиявших на весь ход развития Российского государства, два. Это попытка захватить самозванцами власть в стране рубежа XVI-XVII веков и провозглашение себя незаконно свергнутым императором Петром III Емельяном Пугачевым при восстании 1773-1775 годов.

«Смутное время» - так принято называть в России некоторые переломные моменты истории, а возникло это понятие, как следствие появления первых самозванцев. Вернее даже – их появление и стало неизбежным следствием «смутного времени» с его слабой дееспособностью или кризисом власти, объективно сложившимся тяжёлым экономическим положением государства и новым качественным скачком в процессе закабаления народа.

Чем оно заканчивается, какие выводы стоит сделать потомкам, что, в конце концов, мы празднуем 4-го ноября под вывеской «День согласия и примирения» - вот основные критерии выбора темы данной контрольной работы. Говорить о её актуальности, месте в сознании нации – значит не сказать ничего. Ведь именно сейчас, на осколках империи в период Большого безразличия, при становлении новой Российской государственности опять появляются предпосылки для «смутного времени» и возвращения самозванства. Не важно, под чьим именем, и под какими лозунгами, зато ясно – для чего. Цель всегда одна – манипулирование сознанием масс и узурпация власти той или иной группой, избравшей самозванца в качестве символа борьбы за свои интересы. А что может быть хуже, чем новый «спаситель отечества», «добрый царь», да просто – марионетка, торгующая за спиной народа достоянием страны и служащая лишь источником обогащения определённого клана.

Решать нам, и жить в этом государстве дальше – тоже нам. Потому, в ходе освоения учебного курса Отечественной истории можно посчитать настоятельной необходимостью углубленное исследование как раз таких сложных периодов в развитии страны. Их предысторию, ход, последствия, как для России в целом, так и для отдельных слоёв её населения. Тогда станет понятно: кто мы такие, откуда взялись и куда идём.

В достижение этих задач и укладывается материал контрольной работы «Самозванство в России». Исходя из предъявленных требований, своим содержанием она охватывает два разных исторических периода: события конца XVI – начала XVII веков, а также годы крестьянского восстания под предводительством Пугачёва. Совершенно непохожие друг на друга, но несмотря на все различия во внутренней составляющей, объединяет их главное: попытка стороннего лица провозгласить себя законным главой государства. И народ. Тот народ, чьи устремления, мечты о лучшей доле, веру в «защитника» в окружении вековой угнетённости и нищеты они принесли в жертву личным амбициям или господству немногих.

Работа основана на учебной литературе, рекомендованной при изучении цикла Отечественной истории для ВУЗов. Данные пособия представляют возможность раскрыть тему в полной мере, изложены грамотным, доступным языком и опираются на фактический исследовательский материал Российских историков. При попытке же привлечь иные – имеющие отличную от указанных источников точку зрения на события «смутного времени», может возникнуть ненужная сравнительная полемика, что приведёт лишь к резкому увеличению объёма текста. И хоть рассуждения о значении исторической науки являются в данной работе нежелательными, вступительную часть хочется закончить одной фразой: «Кто Истории не знает – тот не знает ничего!».

Третий период развития политико–правовой мысли Древней Греции (IV – II вв. до н. э.)
Это период эллинизма, начало заката древнегреческой государственности. Греческие полисы попали под власть Македонии, а затем – Рима. Кризис греческой государственности вызвал пессимистические настроения, характерные для мышления Эпикура (341–270 гг. до н. э.). Он призывал к политической пассивности, утверждая, что наиболее разумным дл ...

Словакия.
Словацкая церковь находилась под юрисдикцией Эстергомского архиепископства. В 11 в. появляется целый ряд монастырей, ставших крупными земельными собственниками. В середине 15в. вместе с чешским католиком Яном Искрой из Брандеса пришло несколько тысяч гуситских воинов. В Словакии существовало течении братриков (последователи таборитов). ...

Восточные славяне и соседи.
Ранняя история восточных славян тесно связана с историей хазар, норманнов и византийцев. Хазары были ближайшими соседями полян на востоке. Кочевая орда хазар переселилась в Европу вслед за гуннами, аварами и болгарами. В отличие от других орд, прошедших через поволжские степи на запад, хазары, потеснив болгар, осели в Поволжье. Образов ...