Экономическая политика Гитлера
Страница 2

Уже в годы войны было создано имперское Министерство вооружения и боеприпасов, которое формировало применительно к своим целям новые промышленные объединения, существующие параллельно с имперскими. 18 августа 1939 г. были созданы имперские инстанции, в целях регулирования и планирования определённых секторов производства, а также подчинения ремесленного производства. Новое министерство в соответствии с общей линией всеобъемлющей, милитаризации государственного аппарата постепенно поглотило большую часть функций Министерства хозяйства, Министерства труда и др. Расширение военного производства проходило за счет колоссального роста государственного долга, увеличения налогов, сокращения народного потребления. Вследствие всех этих мер был создан огромный, путаный аппарат управления экономикой. Функции некоторых ведомств пересекались, и это приводило к несогласованности и бюрократизации.

Милитаризация промышленности, всестороннее вмешательство государства в экономику привели к пересмотру ряда институтов гражданского права и попыткам создания нового, "народного" гражданского кодекса. Основополагающим принципом проекта нового гражданского кодекса, работа над которым была начата в 1938 г, стала формула: "право — это то, что полезно народу и рейху". В соответствии с этим пересматривались понятия: "собственность", "юридическое лицо", отвергалась такая его форма, как "общество с ограниченной ответственностью", непременным условием деятельности акционерного общества становилось его партийное руководство и партийный контроль. В ст. 70 Закона "Об акционерных обществах", принятого в 1937 г., прямо указывалось, что правление акционерного общества "должно руководствоваться сознанием ответственности перед общим благом народа и рейха".

Целям подготовки и ведения войны была подчинена и политика нацистов по отношению к рабочим — политика тотального контроля над ними. “2 мая 1933 г. профсоюзы были ликвидированы, и участие организованных интересов рабочих в распределении социального продукта было устранено; это избавило милитаризовавшуюся промышленность от стачек и требований повышения зарплаты”. Предприниматели объявлялись "вождями" предприятий, на основании Закона "О порядке национального труда" 1934 г. и других нормативных актов им предоставлялось право определения условий труда, увольнения, взыскания штрафов и пр. Следило за всем этим Министерство труда, но не вмешивалось в отношения работников с работодателями. Для отдельных экономических районов это министерство назначало из крупных предпринимателей "опекунов труда".

Главным довоенным экономическим достижением фашистской Германии было достижение полной занятости. Но она была обеспечена принудительными мерами. В 1934 году был введен порядок принудительного набора рабочей силы и ее перевод на военные заводы, если этого требовали задачи "особого государственно-политического значения". А в 1938 г. местным органам власти было предоставлено право привлекать в принудительном порядке население к любым видам работ в свободное от основной работы время. Но были приняты и другие меры для обеспечения занятости:

10 апреля 1933 г. был принят «закон об изменении налога на автомобили», по которому покупатели нового автомобиля или мотоцикла освобождались от уплаты налога.

1 июня 1933 г. – закон «Об ослаблении безработицы».

Программа строительства имперских автобанов.

Закон «о налоговых льготах» предпринимателям, если они занимались ремонтными работами.

29 сентября 1933 г. – «Закон об ослаблении безработицы»

Таким образом, обращая большее внимание на политические, чем на экономические вопросы, фашистское руководство для достижения своих целей, путём централизации экономики и принудительных мер создали мощную, милитаризованную экономическую систему.

Страницы: 1 2 

Суд
Судебная система России — наибо­лее удачное детище отстранённых от власти реформаторов — не пре­терпела в это время каких-либо зна­чительных изменений. Судебные ус­тавы 1864 г. продолжали успешно действовать. Однако в судопроиз­водстве по политическим делам гласность ограничивалась: публика­ции отчётов о политических про­цессах запрещал ...

Социально-экономический и политический строй единого русского государства. Политический строй
Итак, нами уже было обозначено, что политический строй с конца XV начала XVI вв. развивался в сторону централизации. Главой государства был Великий князь всея Руси; он начал пользоваться титулом государь и проявлять черты самодержца. Титул, легенды о происхождении верховной власти и даже сам вид государя подчеркивал его отличие от подда ...

Воцарение Лжедмитрия I
Царь Борис умер 13 апреля 1605 года при симптомах, походивших описаниями на острое отравление. Да здравствует царь Дмитрий. «Испечён в польской печке, а «заквашен» в Москве, как отметил историк В.О. Ключевский. А почему? Да потому что Москва желала появления подобного персонажа. Взрастила в думах его образ, связывала с ним возможные пер ...