В 1 пол. 6 в. Вост. славяне, охваченные общеслав-им переселенческим процессом мигрируют на юго-запад, расселяясь в сев. Причерноморье, в Подунавье и на Балканах. Однако во 2 пол. 6 в. в южно-рус. степях появл. Кочевники авары. Они побеждают антов, дулебов и обрывают связь между вост. и юж. славянами.
В этот период миграция вост. славян приобретает сев. – вост. направление. Заняв пространство Русской равнины вост. славяне частично ассимилировали живших там финнов и балтов, кот. также стали предками совр. русских.
В 7-8 в. У вост. славян идет интенсивный процесс разложения родоплеменного строя. Создаются племенные союзы, образ-е кот. способствует возник-ю гос-ва. Среди них были поляне, древляне, словене, дреговичи, полочане, кривичи, вятичи и др. их вождей именовали князьями.
Основу эк-ой жизни вост. славян составляло земледелие. Из с\х культур преобладали пшеница, рожь, просо, гречиха, ячмень. Славяне разводили крупнорогатый скот, свиней, лошадей, занимались охотой, бортничеством, рыболовством. Свои поселения славяне располагали по берегам рек, гнездами по 3-4 поселка. В каждом поселке жило по несколько 10-ов семей. Несколько поселков составляли слав-ю общину вервь. Вост. славяне были язычниками, обожествл-ми силы природы. Главными богами были Род- прародитель всего сущего, Сварог -бог неба, Дащьбог - бог солнца, Перун- бог грома и войны Перес - бог богатства, мира мертвых, покровитель животных. Богам приносили жертвы. Помимо богов славяне верили в русалок, леших, домовых.
События февраля 1917 года
Волнения в армии, деревенские волнения, неспособность политического и военного руководства защитить национальные интересы России, что катастрофически обострило внутреннее положение страны, не насторожило царское правительство, поэтому, начавшаяся стихийно февральская революция стала для правительства и всех политических партий неожиданн ...
Годы странствий
Сегодня большинству из нас трудно понять, что вкладывалось в слова “странник”, “странничество” русским человеком в XIX веке. Это были понятия, с которыми жила Святая Русь, а обычай странничества носил народный характер.
Были в крестьянской среде люди, которые совершали странничество не раз и не два в жизни, а регулярно, почти каждый го ...
Н.И. Костомаров - историк русского народа
Среди титанов российской исторической мысли XIX в., рядом с Н. М. Карамзиным, С. М. Соловьевым, В. О. Ключевским, занимает видное место Николай Иванович Костомаров (псевдонимы — Иеремия Галка, Иван Богучаров). Творчество русско-украинского ученого историка и археографа, фольклориста и этнографа, поэта и просветителя оказало большое влия ...



Разделы