Михайло Грушевський

Материалы » Михайло Грушевський

В 1749 году на публичном заседании Академии Наук Ломоносов выступил с речью, в которой он не забыл отдать должное отважным мореплавателям-труженикам: «искусный мореплаватель, - говорил он, - не токмо в страшное волнение и бурю, но и во время кротчайшей тишины бодрствует, укрепляет орудия, готовит паруса, наблюдает звезды, примечает перемены воздуха, смотрит на восстающие тучи, исчисляет расстояние от берегов, меряет глубину моря и от потаенных камней морей блюдется.»

Страсть к науке, тяжёлая обстановка заставили Ломоносова оставить родной дом и отправиться в Москву. Это произошло в конце 1730 года, когда ему 19 лет. Свой уход из дома юноша тщательно продумал. Зная, что только в трёх городах России- в Москве, Киеве и Петербурге - можно овладеть высшими науками, и свой выбор он остановил на древней столице.

В год поступления Ломоносова в Академию там было 236 человек. Прохождение полного курса было рассчитано на 13 лет. Обучение было разделено на 8 классов, или на 8 школ, как тогда говорили, которые включали в себя 4 низших класса, 2 средних и 3 высоких.

Ломоносов пришел в Академию наук, когда вступил во второе десятилетие своей деятельности. В начале января 1736 года прибыла еще одна группа учеников, чтобы пополнить гимназию. Среди них был 24-х летний Ломоносов. В первые дни в Петербурге московские воспитанники не имели ни жилья, ни денег на питание. Только в середине января им разрешили жить в покоях при Академии наук. И с конца марта 1736 года Ломоносов и остальные воспитанники поселились на первой линии Васильевского острова.

И в 1739 году Вольф сообщил Петербург, что студенты прослушали у него весь курс лекций. Грустно было Ломоносов расставаться с городом, в котором он провёл почти три года полных работы и веселья. Пять понадобилось студентам чтобы добраться до Фрейбурга., 14 июля 1739 года они прибыли в Фрейбург.

Критикуя систему управления в 1747 году, им были написаны большое количество проектов и предложений по организации науки.

Реформа государственного управления
Правительство Избранной рады уделяло большое внимание укреплению государственного аппарата как центрального, так и местного звена. Вплоть до эпохи Ивана Грозного существовало лишь два общегосударственных центральных учреждения: Дворец, ведавший великокняжескими землями, и Казна (Казенный двор) - не только главный финансовый орган, но и ...

Вьетнам после первой мировой войны. Влияние Октябрьской революции на национально-освободительное движение во Вьетнаме
Завоеванный Францией во второй половине ХIХ столетия Вьетнам к концу первой мировой войны входил (наряду с Камбоджей и Лаосом) в состав колониального владения Франции — Индокитайского Союза. Вьетнам был разделен на три «страны» с различными политико-административными статусами: в Центральном Вьетнаме (Аннам) и Северном Вьетнаме (Тонкин) ...

Возрождение
Происхождение понятия «Возрождение» (Ренессанс) восходит к XVI в., к работам итальянского художника и историка искусства Дж.Вазари. Содержание этого понятия формировалось на протяжении трех веков (XIV—XVI). Предшественники Вазари, начиная с Петрарки, вкладывали в него двойной смысл: во-первых, оно трактовалось как возвращение к идеалам ...