Михайло Грушевський

Материалы » Михайло Грушевський

В 1749 году на публичном заседании Академии Наук Ломоносов выступил с речью, в которой он не забыл отдать должное отважным мореплавателям-труженикам: «искусный мореплаватель, - говорил он, - не токмо в страшное волнение и бурю, но и во время кротчайшей тишины бодрствует, укрепляет орудия, готовит паруса, наблюдает звезды, примечает перемены воздуха, смотрит на восстающие тучи, исчисляет расстояние от берегов, меряет глубину моря и от потаенных камней морей блюдется.»

Страсть к науке, тяжёлая обстановка заставили Ломоносова оставить родной дом и отправиться в Москву. Это произошло в конце 1730 года, когда ему 19 лет. Свой уход из дома юноша тщательно продумал. Зная, что только в трёх городах России- в Москве, Киеве и Петербурге - можно овладеть высшими науками, и свой выбор он остановил на древней столице.

В год поступления Ломоносова в Академию там было 236 человек. Прохождение полного курса было рассчитано на 13 лет. Обучение было разделено на 8 классов, или на 8 школ, как тогда говорили, которые включали в себя 4 низших класса, 2 средних и 3 высоких.

Ломоносов пришел в Академию наук, когда вступил во второе десятилетие своей деятельности. В начале января 1736 года прибыла еще одна группа учеников, чтобы пополнить гимназию. Среди них был 24-х летний Ломоносов. В первые дни в Петербурге московские воспитанники не имели ни жилья, ни денег на питание. Только в середине января им разрешили жить в покоях при Академии наук. И с конца марта 1736 года Ломоносов и остальные воспитанники поселились на первой линии Васильевского острова.

И в 1739 году Вольф сообщил Петербург, что студенты прослушали у него весь курс лекций. Грустно было Ломоносов расставаться с городом, в котором он провёл почти три года полных работы и веселья. Пять понадобилось студентам чтобы добраться до Фрейбурга., 14 июля 1739 года они прибыли в Фрейбург.

Критикуя систему управления в 1747 году, им были написаны большое количество проектов и предложений по организации науки.

Итоги мероприятий Новой экономической политики и ее распад
К концу 1922 года Новая экономическая политика начала принимать вид определенной экономической модели. В.И. Ленин поставил вопрос о необходимости пересмотреть «точку зрения на социализм». Однако было бы неправильным считать советскую власть сторонником рынка. Сам родоначальник НЭПа говорил, что «НЭП вводится не навсегда». По утверждению ...

Пути изучения и работы по его усовершенствованию.
Исследование требует выяснения влияния каждого из компонентов на результаты обучения Основное в этом - сопоставление друг с другом нескольких процессов, в которых одни компоненты являются сходными, а другие — различными. Если в одних случаях достигаются лучшие результаты обучения, а в других — худшие, то причины второго нужно искать в д ...

Рост городов
В XIX в. возросло число городов, иным стал характер их застройки. Резко усилился процесс урбанизации. Если в 1750 г. в Англии было всего два города с населением более 50 тыс. чел, то в 1831 г. - уже восемь. К концу XIX в. городское население составляло 75% всего населения страны. Во Франции к 1870 г. городское население возросло в полто ...