Введение
Страница 2

Если в удельные века бояре шли в Москву за служебными выгодами, которые росли вместе с успехами московского государя, то к XVI в. они шли в Москву с чувством сожаления об утраченной удельной самостоятельности. Если в удельные века, при еще неокрепшем институте местничества была возможность занять высокое служебное положение, то теперь оно определялось местническими законами.

Страницы: 1 2 

Образ-ие Древнерус. гос-ва. Русь в 9-11 вв.
Теории происх-ия русс. Гос-ва. 1. Норманнская теория. В ее основе рассказ ПВЛ о том, как в 862г. сев. О бъединения слав. И фин. Племен: словене, кривичи, чудь, веря призвало на княжение Рюрика из варяжского племени Русь. В 879г. Рюрик, княживший в Новгороде умер, оставив малолетнего сына Игоря. Приемник Рюрика - Олег в 882г. занял Кие ...

Прилив греческих и славянских книг в XIV и начале XV века.
Духовный упадок русского общества в злые времена татарщины был бы, вероятно, еще более значительный, если бы Русь не получала дальнейшего подкрепления из тех самых стран, откуда приходило к ней просвещение и в киевскую эпоху, т. е. из Византии, Болгарии и Сербии. В удельную эпоху продолжали приливать на Русь разные произведения византи ...

Возобновление монастыря в XVIII столетии
После разорения 1611 года Валаамский монастырь более ста лет находился в полном запустении. Залогом возрождения обители были святые мощи преподобных Сергия и Германа, скрытые монахами глубоко под землей. Над Валаамом постоянно нависала угроза поругания иноверцами-лютеранами. Это придало решимости архимандриту Тихвинского монастыря Макар ...