Обучение

До четырнадцати лет обучение детей было в руках их родителей. Существовало устное предание (набор устных наставлений), называемый уэуэтлатолли («пословицы стариков») которое передавало морально-этические идеалы ацтеков.

Существовали реплики, и поговорки на каждый случай, были слова для приветствия рождения и слова прощания при смерти.

Юноши шли в школу с 15-ти лет. Существовало два типа образовательных учреждений. В тепочкалли обучали истории, религии, военному искусству, а также торговле и ремеслу (крестьянскому или мастеровому). В кальмеках, куда в основном ходили сыновья пилли, сосредотачивались на обучении лидеров (тлактоков), жрецов, ученых-учителей и писцов. Они обучались ритуалам, грамоте, летосчислению, поэзии и, как и в тепочкалли, боевым искусствам.

Ацтекские учителя предлагали спартанский режим обучения – холодные бани утром, тяжелая работа, физические наказания, кровопускания шипами и испытания на выносливость – с целью формировать мужественный народ.

Девушек обучали домашнему ремеслу и воспитанию детей, их не учили читать и писать.

Для одаренных детей существовали две основные возможности: одних отправляли в дом песен и танцев, а других – в дом игры в мяч. Оба рода занятий имели высокий статус.

Внутренняя политика: эпоха Великих реформ и контрреформы
Крымская война привела к тому, что еще более ухудшилось положение крестьян и усилилось социальное напряжение в стране. К концу 50-х годов участились крестьянские выступления: в 1857 г. произошло 192 выступления, в 1858 г. - 528, в 1859 г. - 938. Все это подталкивало правительство Александра II к проведению реформ. Первоначально Алексан ...

Битва на Курско-Орловской дуге. Война меняет судьбы.
Крепла военная экономика СССР. Продолжало наращивать выпуск продукции большинство важнейших отраслей промышленности. Валовая продукция всей промышленности в 1943 г. по сравнению с 1942 г. выросла на 17 %. Успешно осуществлялось военное производство. При этом повышалось качество боевой техники и вооружения. Учитывая возросшую техничес ...

Общественно-политические движения и партии конца 19 начала 20-х веков в России.
Процесс индустриализации шел противоречиво. Чрезвычайно возросшая при Александре Ш регулирующая роль государства, отвечавшая политической доктрине императора, имела своим следствием не только поддержку частной инициативы, но нередко становилась препятствием в естественном развитии отечес1венного предпринима­тельства. А начатая в 80-е гг ...