Обучение

До четырнадцати лет обучение детей было в руках их родителей. Существовало устное предание (набор устных наставлений), называемый уэуэтлатолли («пословицы стариков») которое передавало морально-этические идеалы ацтеков.

Существовали реплики, и поговорки на каждый случай, были слова для приветствия рождения и слова прощания при смерти.

Юноши шли в школу с 15-ти лет. Существовало два типа образовательных учреждений. В тепочкалли обучали истории, религии, военному искусству, а также торговле и ремеслу (крестьянскому или мастеровому). В кальмеках, куда в основном ходили сыновья пилли, сосредотачивались на обучении лидеров (тлактоков), жрецов, ученых-учителей и писцов. Они обучались ритуалам, грамоте, летосчислению, поэзии и, как и в тепочкалли, боевым искусствам.

Ацтекские учителя предлагали спартанский режим обучения – холодные бани утром, тяжелая работа, физические наказания, кровопускания шипами и испытания на выносливость – с целью формировать мужественный народ.

Девушек обучали домашнему ремеслу и воспитанию детей, их не учили читать и писать.

Для одаренных детей существовали две основные возможности: одних отправляли в дом песен и танцев, а других – в дом игры в мяч. Оба рода занятий имели высокий статус.

Горожане (посадские люди)
В начале 16 в. бурное развитие товарного производства привело к возникновению и росту ремесленно-торговых поселений – посадов и городов. На рубежах страны строились крепости, которые тоже впоследствии превращались в городские поселения. К середине 16 в. в России было уже 160 городов. В Москве насчитывалось 100 тыс. жителей, в Новгороде ...

Культура швеции
В отличие от Дании в шведской культуре XVI в. крупную роль сыграли не только протестанты, но и эмигранты-католики. Крупнейшим писателем Швеции XVI в. был главный деятель Реформации в этой стране Олаус Перти (1493—1552). Особенно ценны его перевод на шведский язык Библии (так называемая ч Библия Густава Вазы») и «Шведская хроника» — ста ...

Этапы феодализации в России (XI–XVIII вв.). "Русская Правда", "Соборное Уложение"
Феодализация русской земли была подготовлена предшествующим социально-экономическим развитием восточнославянских племен. До образования государства они жили родовым строем, который формировался повсеместно на этапе перехода от палеолита к неолиту. Род представлял коллектив кровных родственников (отсюда: родные, Родина), объединенный общ ...