До четырнадцати лет обучение детей было в руках их родителей. Существовало устное предание (набор устных наставлений), называемый уэуэтлатолли («пословицы стариков») которое передавало морально-этические идеалы ацтеков.
Существовали реплики, и поговорки на каждый случай, были слова для приветствия рождения и слова прощания при смерти.
Юноши шли в школу с 15-ти лет. Существовало два типа образовательных учреждений. В тепочкалли обучали истории, религии, военному искусству, а также торговле и ремеслу (крестьянскому или мастеровому). В кальмеках, куда в основном ходили сыновья пилли, сосредотачивались на обучении лидеров (тлактоков), жрецов, ученых-учителей и писцов. Они обучались ритуалам, грамоте, летосчислению, поэзии и, как и в тепочкалли, боевым искусствам.
Ацтекские учителя предлагали спартанский режим обучения – холодные бани утром, тяжелая работа, физические наказания, кровопускания шипами и испытания на выносливость – с целью формировать мужественный народ.
Девушек обучали домашнему ремеслу и воспитанию детей, их не учили читать и писать.
Для одаренных детей существовали две основные возможности: одних отправляли в дом песен и танцев, а других – в дом игры в мяч. Оба рода занятий имели высокий статус.
Планы и цели Германии
План "Барбаросса" – план ведения военной компании против СССР - был разработан в течение лета 1940 г. в русле стратегии молниеносной (6-7недель) войны. Он предусматривал одновременное нанесение ударов по трем главным направлениям : ленинградскому (группа армий "Север"), московскому ("Центр") и киевскому (&q ...
Индустриализация
В течение 16 лет своего существования МАССР достигла больших успехов в экономическом и культурном развитии. Были созданы новые промышленные предприятия, восстановлены прежние. В то же время следует подчеркнуть, что населению республики было нелегко. Как и на всей территории СССР, в республике индустриализация со всеми ее положительными ...
Приватизация в России в 1990-е гг.: сущность, причины, цели, этапы, ошибки
проведения, результаты
Приватизация – процесс продажи частному сектору (физическим и негосударственным юридическим лицам) полностью или частично имущества (активов) госпредприятий.
Приватизация была нужна в России: во-первых, для ликвидации фактической монополии государственной собственности. Во-вторых, для передачи в негосударственную собственность нерентаб ...



Разделы