Манифест 7 ноября 1775 г., которым сопровождалось обнародование «Учреждения», указывал следующие недостатки существующего областного управления: во-первых, губернии представляли слишком обширные административные округа; во-вторых, эти округа снабжены были слишком недостаточным количеством учреждений со скудным личным составом; в-третьих, в этом управлении смешивались различные ведомства: одно и то же место ведало и администрацию собственно, и финансы, и суд, уголовный и гражданский.
На устранение этих недостатков и рассчитаны были новые губернские учреждения.
Утвержденные Екатериной II 7 ноября 1775 г. губернские учреждения с небольшими изменениями действовали до земской и судебной реформы 1864 года, а некоторые и до начала ХХ столетия. Они составили довольно сложную систему административных и судебных «мест общих и сословныхъ».[7] Россия была разделена на 50 губерний с населением от 300 до 400 тыс. душ в каждой, с подразделением на узды в 20 — 30 тыс. душ. Губернии управляются губернаторами; иногда во главе 2-3 губерний ставился генерал-губернатор или наместник с обширными полномочиями. Губернское правление получило власть распорядительную и полицейскую; его уездными органами были нижние земские суды под председательством избираемых дворянством капитанов-исправников. Государственными доходами и другими казенными делами заведует казенная палата; хранят доходы казначейства губернское и уездные.
В судебном порядке были учреждены три инстанции: низшую образовали в уезде уездный суд для дворян, городовой магистрат для купцов и мещан, нижняя расправа для однодворцев и государственных крестьян, среднюю – губернские сословные суды, верхний земский суд, губернский магистрат и верхняя расправа, высшую — палаты уголовная и гражданская для всех сословий.
Для уголовных дел, в которых источником преступления являлась не злая воля, а несчастье, суеверие и т. п., и для полюбовного решения тяжб в губернском городе учреждался совестный суд. Делами благотворительности и народного просвещения заведовал приказ общественного призрения.
Главные результаты реформы: коллегиальный порядок ведения дел, последовательно проведенное разделение ведомств административного и судебного с отделением суда гражданского от уголовного, сословный состав суда в низшей и средней инстанции, совместное участие трех сословий в некоторых учреждениях, именно в совестном суд и приказ общественного призрения, где присутствовали выборные заседатели от купечества и мещан, от однодворцев и государственных крестьян.
В качестве вывода целесообразно привести мнение В. О. Ключевского: «это участие имело особенно важное значение: оно было робким приступом к восстановлению в управлении и суде совместной деятельности сословий, еще в ХѴІІ в. разобщившихся сословными правами и обязанностями, как и сословнымъ управлением».[8]
Планы ведения войны СССР.
В основу планов ведения войны СССР была положена доктрина "красного пакета" ( "Бить врага на его территории и малой кровью"), разработанная К. Е. Ворошиловым, С. К. Тимошенко. Все другие военно–теоретические разработки (например, М. Н. Тухачевского) были отвергнуты. В основе доктрины лежал опыт Гражданской войны. При ...
Основные точки зрения на проблему особенностей русской истории
В отечественной и мировой историографии существуют три основные точки зрения на проблему особенностей русской истории.
Сторонники первой из них, придерживающиеся концепции однолинейности мировой истории, считают, что все страны и народы, в том числе Россия и русская нация, проходят в своей эволюции одни и те же, общие для всех стадии, ...
Причины принятия христианства.
По мнению историка Никольского, религиозная реформа Владимира явилась завершением начавшегося ещё за сто лет до него процесса и, в сущности, не была реформой для значительной части дружины. Торговые интересы давно уже заставили многих представителей и славян и варягов расстаться со старой верой; ещё при Игоре, более чем за пол века до ...



Разделы