Манифест 7 ноября 1775 г., которым сопровождалось обнародование «Учреждения», указывал следующие недостатки существующего областного управления: во-первых, губернии представляли слишком обширные административные округа; во-вторых, эти округа снабжены были слишком недостаточным количеством учреждений со скудным личным составом; в-третьих, в этом управлении смешивались различные ведомства: одно и то же место ведало и администрацию собственно, и финансы, и суд, уголовный и гражданский.
На устранение этих недостатков и рассчитаны были новые губернские учреждения.
Утвержденные Екатериной II 7 ноября 1775 г. губернские учреждения с небольшими изменениями действовали до земской и судебной реформы 1864 года, а некоторые и до начала ХХ столетия. Они составили довольно сложную систему административных и судебных «мест общих и сословныхъ».[7] Россия была разделена на 50 губерний с населением от 300 до 400 тыс. душ в каждой, с подразделением на узды в 20 — 30 тыс. душ. Губернии управляются губернаторами; иногда во главе 2-3 губерний ставился генерал-губернатор или наместник с обширными полномочиями. Губернское правление получило власть распорядительную и полицейскую; его уездными органами были нижние земские суды под председательством избираемых дворянством капитанов-исправников. Государственными доходами и другими казенными делами заведует казенная палата; хранят доходы казначейства губернское и уездные.
В судебном порядке были учреждены три инстанции: низшую образовали в уезде уездный суд для дворян, городовой магистрат для купцов и мещан, нижняя расправа для однодворцев и государственных крестьян, среднюю – губернские сословные суды, верхний земский суд, губернский магистрат и верхняя расправа, высшую — палаты уголовная и гражданская для всех сословий.
Для уголовных дел, в которых источником преступления являлась не злая воля, а несчастье, суеверие и т. п., и для полюбовного решения тяжб в губернском городе учреждался совестный суд. Делами благотворительности и народного просвещения заведовал приказ общественного призрения.
Главные результаты реформы: коллегиальный порядок ведения дел, последовательно проведенное разделение ведомств административного и судебного с отделением суда гражданского от уголовного, сословный состав суда в низшей и средней инстанции, совместное участие трех сословий в некоторых учреждениях, именно в совестном суд и приказ общественного призрения, где присутствовали выборные заседатели от купечества и мещан, от однодворцев и государственных крестьян.
В качестве вывода целесообразно привести мнение В. О. Ключевского: «это участие имело особенно важное значение: оно было робким приступом к восстановлению в управлении и суде совместной деятельности сословий, еще в ХѴІІ в. разобщившихся сословными правами и обязанностями, как и сословнымъ управлением».[8]
Окончание войны
Поражение на реке Чернишне заставило Наполеона 7 октября покинуть Москву во главе полуголодной «Великой армии», которая «выкатилась» из города на 50 тысячах повозках с награбленным имуществом. Все оно было брошено по пути бегства из России или отбито преследователями. Перед уходом Наполеон приказал взорвать Московский Кремль, но его при ...
Вьетнам после первой мировой войны. Влияние Октябрьской революции на
национально-освободительное движение во Вьетнаме
Завоеванный Францией во второй половине ХIХ столетия Вьетнам к концу первой мировой войны входил (наряду с Камбоджей и Лаосом) в состав колониального владения Франции — Индокитайского Союза. Вьетнам был разделен на три «страны» с различными политико-административными статусами: в Центральном Вьетнаме (Аннам) и Северном Вьетнаме (Тонкин) ...
Борьба между корейскими государствами. Их отношения и войны с
Китаем и Японией
Все три государства часто воевали между собой или с государствами, находившимися за пределами полуострова.
Государство Когурё неоднократно отражало нападения войск китайских феодалов. В 245 г., в период троецарствия в Китае, войска Северного Вэй вторглись в Когурё и захватили столицу, а правителю Когурё пришлось бежать в пределы зависи ...



Разделы