После поражения под Сталинградом, весной 1943 года
немецкое командование разработало план операции Цитадель, который предполагал провести крупное сражение летом 1943 года
в районе города Курска. Где в результате наступления Красной армии зимой 1942-1943 года
образовался большой выступ, вошедший в историю под названием Курской дуги. (Курск был освобожден 8 февраля 1943 года).
Немцы планировали нанести два одновременных удара по Курску с Орловского (северного) и Белгородского (южного) плацдармов, быстро окружить и уничтожить находившиеся на Курском выступе советские войска. Для этой цели немцы сосредоточили 50 наиболее боеспособных дивизий. Общей численностью более 900 тысяч человек, танки Тигр и Пантера.
В апреле 1943
Жуков подготовил доклад о возможных действиях противника летом 1943 года
: предугадал замыслы немцев и вычислил силу противника. Гитлер подписал план операции Цитадель лишь неделю спустя.
Задача советских войск состояла в том, чтобы в оборонительных сражениях на заранее подготовленных рубежах измотать и обескровить противника, а затем перейти в мощное контрнаступление и завершить разгром немцев. Г. К. Жуков предлагал не наступать первыми, а организовать глубокоэшелонированную оборону. На направлении вероятного наступления противника было построено шесть мощных оборонительных рубежей на глубину до 200 километров. Войска, совместно с населением Курской, Орловской и других областей, вырыли окопы, траншеи, ходы сообщения общей протяженностью более 5000 км.
Советскому командованию стало известно, что немецкие войска перейдут в наступление 5 июля 1943 года
. Жуков совместно с Рокоссовским принимает решение провести упреждающий обстрел немецких позиций. Согласовать со Сталиным принятое решение не было времени. После мощного артиллерийского обстрела немцы, понеся значительные потери, начали наступление с опозданием на два часа. Из района Орла (Северный плацдарм) наступало восемь дивизий, из них 500 танков; из района Белгорода (Южный плацдарм) наступало 14 дивизий, из них 700 танков. Наступление немцев с Орловского направления было остановлено войсками Центрального фронта (Рокоссовский); наступление немцев с южного (Белгородского) направления было остановлено войсками Воронежского фронта (Ватутин).
12 июля 1943 года
в районе Орла перешли в наступление войска Западного, Брянского и Центрального фронтов. 12 июля 1943 года
перешли в наступление в районе Белгорода войска Воронежского и Степного фронтов. В результате этого наступления были освобождены 5 августа 1943 года
Орел и Белгород. 23 августа 1943 года
был освобожден Харьков.
5 августа 1943года
в Москве прогремели первые салюты в честь освобождения Орла и Белгорода.
Вывод:
Курская битва, продолжавшаяся с 50 июля
по 23 августа 1943 года
, закончилась крупным разгромом немцев; закончился коренной перелом в ходе Великой отечественной и всей Второй мировой войны.
Стратегическая инициатива теперь полностью принадлежала Красной армии.
Курская битва проходила на линии 500 километров. Сражались 4 миллиона человек, более 13 тысяч танков, 69 тысяч орудий, 12 тысяч самолетов.
12 июля 1943 года
в районе деревни Прохоровка (в полосе Воронежского фронта) проходило самое крупное танковое сражение Второй мировой войны, в котором принимали участие 1200 танков.
Восточное направление политики Святослава (964-966 гг.). Русско-хазаро-византийские
отношения в середине X в.
В X в. руссы неоднократно проникали в район Закавказья, однако к середине X в. закрепиться там так и не смогли. Причины неудачи следующие: отдаленность захваченных ими в Прикаспии территорий, враждебность местного мусульманского населения, враждебность Хазарского каганата, закрывавшего водный путь по Дону и Волге. В 912 г. руссы просили ...
Аппарат государственного управления фашистской Германии
Придя к власти, фашистской партии было необходимо изменить весь государственный аппарат Германии. Подверглись изменениям или уничтожались практически все органы государственного управления. После смерти президента Гинденбурга 1 августа 1934 г. по постановлению правительства должность президента была уничтожена, а все полномочия сосредот ...
Задачи методики.
Таким образом, методика исследует обучения истории, многосторонние связи между компонентами процесса обучения истории: целями обучения (намечаемые результаты) — содержанием обучения (отбор материала) - преподаванием (деятельность учителя и методическое построение учебных пособий) — учебной деятельностью школьников (восприятие, мышление, ...
Разделы