Священная война - история вьетнамского сопротивления
Страница 1

Материалы » Священная война - история вьетнамского сопротивления

Листая страницы вьетнамской истории, повествующей о многочисленных войнах вьетов за независимость, невольно думаешь, что Сопротивление у этих людей в крови. В самом деле, дух национально-освободительной борьбы сопровождал народ Вьетнама на протяжении всей его истории: он вселял жизнь в боевые знамена и вел солдат в атаку, помогая преодолевать любые, даже самые невыносимые трудности. А в минуты скорби и уныния, после тяжелых поражений, вновь наполнял души людей уверенностью в себе и ненавистью к врагам, вдохновлял их на подвиги во имя Свободы, Независимости и Справедливости. Вам, возможно, покажется, что это только слова, не таящие в себе ничего, кроме чрезмерного восхваления вьетнамской нации. Однако смысл каждого слова - правдив, каждая похвала – заслуженна. И для того чтобы понять это, достаточно лишь ненадолго окунуться в славную, героическую историю вьетнамского народа

Многовековая традиция Сопротивления неразрывно связана с противостоянием стран Севера и Юга – Китая и Вьетнама. Так уж исторически сложилось, что Поднебесная считала Вьетнам своим вассалом, а вьетов – варварами, «темные мысли» которых китайцы считали необходимым сделать «светлыми и чистыми». В 111 г. до н.э. династии Хань (Западной Хань) удалось захватить страну Юга и поработить вьетов. Именно отсюда берет свое начало традиция Сопротивления – борьба вьетнамского народа за свободу и независимость. Первое крупное восстание против китайской агрессии вспыхнуло в 40 г. Это был мятеж под руководством легендарных сестер Чынг – Чак и Ни, ведущих свою родословную от древних королей Хунгов. Антикитайское восстание, приобретшее массовый характер, быстро охватило всю страну, и, хотя попытка, стоившая обеим сестрам жизни, успехом не увенчалась, она стала первым и очень важным опытом вьетнамского Сопротивления. Она продемонстрировала, что с захватчиками можно и нужно бороться. Китайцы, которые после захвата южных земель превратили Вьетнам в округ Зяоти, также скоро осознали, насколько суров вьетский характер. Придворный одной из династий Срединного государства – Ци – так писал о жителях Зяоти: «Зяоти прекрасная страна с населением многочисленным, опасным и вероломным. Люди этой страны легко поднимаются на бунт и трудно управляемы». В подтверждение его словам в 248 г. вспыхнул бунт под руководством мужественной Ба Чьеу. Ей было всего 19 лет, когда она вместе со своим братом стала поднимать народ на восстание. Армия Чьеу выиграла несколько сражений, повстанцам даже удалось убить китайского наместника Зяоти. Тем не менее, восстание было жестоко подавлено. Но не был подавлен дух вьетнамского народа. Чужеземное господство продлилось до 539 г., когда бывший чиновник Ли Бон обратил китайцев в бегство и создал независимое государство Вансуан (544-603). Но и этот период независимости был недолог – вскоре государство Юга завоевала очередная китайская династия - Суй.

Вьетнам был покорен с невиданной доселе жестокостью. Но вьетнамский народ продолжал свою борьбу. Священный огонь Сопротивления разгорался все сильнее.

Ощутив себя полноправными хозяевами на южных землях, китайцы стремились внедрить полезные технические, аграрные и культурные новинки в жизнь вьетнамских людей. Однако эти начинания успехом не увенчались – вьетнамцы отвергали их. «Нет ничего дороже свободы и справедливости», - говорил великий Хо Ши Мин. Его далекие предки были с ним солидарны. Навязывание китайских традиций, обычаев, культуры, языка, политических институтов, а также жестокая эксплуатация, притеснение – все это только усиливало желание вьетнамцев сбросить с себя иноземный гнет, обрести, наконец, свободу и независимость. Посему неудивительно, что 3 века правления сменившей королей Суй династии Тан были отмечены несколькими крупными восстаниями (Май Тхук Лоан, 722, Фунг Хынг, 791, Гао Пянь, 866). Неистовое желание сбросить с себя китайское бремя долгое время накапливалось в сердцах вьетов, вместе с ним зрела и идея нового восстания.

Замысел этот был реализован в 939 году в связи с упадком китайской династии Тан. Вьетнамцы не преминули воспользоваться возможностью снова отвоевать свою независимость. Генерал Нго Куйен изгнал китайских наместников, положив тем самым начало великой династии Нго, правящей независимым Вьетнамом на протяжении следующих 944 лет. Эта победа открыла новую страницу в истории вьетнамо-китайских отношений, которые спустя несколько десятилетий начали принимать характер межгосударственных.

Однако это вовсе не означало, что имперский Китай оставил попытки покорить южного соседа. Китайские династии придерживались традиционной внешнеполитической доктрины: «император Китая имеет полное право контролировать внутренние дела Дайковьета (форма вьетнамского государства, 968-1054), а также право карать соседа в случае, если эти дела Китай не устраивали». Именно поэтому пришедшая к власти династия Сун, призванная якобы «исправить ошибки Тан в отношении вьетнамских земель», взяла на себя труд «вразумить» непокорных южан.

Страницы: 1 2 3 4

XX съезд КПСС - поворотная веха в возрождении законности в стране
С 14 по 25 февраля 1956 года проходил XX съезд КПСС, первый после смерти Сталина. Решение о его созыве принял Пленум ЦК в ию­ле 1955 года. Были определены два главных докладчика: Хрущев - с Отчетным докладом, и Булганин - с докладом о наметках новой пяти­летки. Этот съезд должен был стать решающим этапом в истории СССР и коммунистическо ...

Версия об имперских мотивах Сталина
Эта точка зрения объясняет действия Сталина исключительно прагматически-имперскими соображениями. Согласно ей, Сталин некоторое время выбирал между Германией, с одной стороны, и Великобританией и Францией, с другой, но, столкнувшись с недобросовестностью последних, предпочёл остаться в стороне от войны и воспользоваться выгодами от «дру ...

Развитие рыночной экономики
Несмотря на провал приватизации, страна плавно переходила к новой экономической системе, где основой становится частная собственность. Борис Ельцин с самого начала взял курс на рыночную экономику и уже сейчас трудно представить нашу жизнь без тех экономических прав, которые мы получили в результате реформ. Благодаря экономическим рефор ...