Авеста

Авеста складывалась постепенно, в течение длительного времени. В сасанидское время Авеста состояла из 21 книги, излагающей мифологические и религиозные представления иранцев. Но эти сведения сохранились далеко не полностью. В окончательном виде она была собрана, канонизирована и зафиксирована пехлевийским письмом зоорастрийскими жрецами при сасанидских царях, не ранее V в. н.э., но до нашего времени сохранились лишь в гораздо поздних рукописях, восходящих к XIII-XIV вв.

В сохранившуюся часть Авесты входят Ясна, Вендидад, Яшты и Висперед.

Особую часть Ясны составляют 17 стихотворных гимнов (Гаты), написанных на архаическом диалекте. Гаты являются проповедями Заратуштры и относятся к первой половине I тысячелетия до н.э.

Яшты - молитвенные гимны, которые как и Гаты и другие части Авесты, в течение долгого времени заучивались наизусть и передавались устно из поколения в поколение. В них сохранились дозороастрийские легенды и верования иранских племен восходящих ко II тысячелетию до н.э., переложения и отголоски древнеиранских эпических песен. Внндидат в основной своей части относится к более позднему времени и содержит предписания религиозного характера, а Виспиред по содержанию и по форме примыкает к Ясне.

В Авесте упоминаются среднеазиатские и восточно-иранские области, но ничего не говорится о Персии и ахеменидских царях. Поэтому начиная с XVIII в. ученые стремятся отождествить легендарных героев, упоминаемых в Авесте, с историческими ахеменидскими царями.

Ахемениды в "Шахнаме" Фирдоуси представлены двумя-тремя правителями, которые отнесены к династии Кейянидов во главе с ее родоначальником Кей-Кобадом. Кейянида отождествляют с Виштаспой, отцом Дария I. В "Шахнаме" также упоминаютя два Кейянида с именем Дария (Дараб, Дара). Их некоторые ученые сопоставляют с Дарием II и III. В персидской традиции, по-видимому, сохранились определенные сведения об Ахеминидах. Об этом прежде всего свидетельствует воспроизведение персидских форм некоторых имен у арабских и персидских авторов IX-X вв. (например, Dāraūs у Табари). В надсипи Шапура I на Ка‘бе Зороастра некоторые части "по структуре и даже фразеологии близки к ахеменидским надписям".

Государственный порядок
Впервые в ходе Освободительной войны территория независимой Украины была оформлена Зборовским договором 1649 г. В соответствии с ним территория свободной Украины состояла из трех воеводств: Киевского, Брацлавского и Черниговского, которые после освобождения были разделены на 16 полков и 272 сотни. В 1650 г. количество полков выросло до ...

Последствия развала СССР
Значение столь масштабных событий определяется временем. С момента распада прошло более 15 лет, историки и политики, граждане государств, возникших на месте СССР, находятся во власти эмоций и еще не готовы к взвешенным, обоснованным выводам. Отметим поэтому очевидное. Распад СССР привел к возникновению независимых суверенных государств ...

Задачи методики.
Таким образом, методика исследует обучения истории, многосторонние связи между компонентами процесса обучения истории: целями обучения (намечаемые результаты) — содержанием обучения (отбор материала) - преподаванием (деятельность учителя и методическое построение учебных пособий) — учебной деятельностью школьников (восприятие, мышление, ...