Декларация Временного правительства
Особого внимания заслуживает учрежденное 5 мая 1917г. Министерство труда. За время своего существования оно обеспечило принятие целого ряда важнейших законов: о биржах труда, примирительных учреждениях, об обеспечении рабочих на случай болезни, о запрещении ночной работы женщин и детей. Министерство труда приложило немало усилий для налаживания переговорного процесса между трудом и капиталом. Его представители выступали посредниками между рабочими и предпринимателями в конфликтных ситуациях и способствовали заключению компромиссных соглашений между ними по вопросам повышения заработной платы, найма и увольнения.
Временное правительство объявило, что отныне в основу государственного управления будет положено “не насилие и принуждение, а повиновение свободных граждан созданной ими самими власти”. Для этого правительство способствовало возникновению и деятельности организованной общественности. В частности, принятые в апреле 1917г. законы о рабочих комитетах, о свободе собраний и союзов должны были способствовать формированию сознательного, политически самостоятельного рабочего класса, сообразующего свои требования с государственными интересами.
В 1917г. широкая общественность в России была убеждена, что только всероссийское представительное собрание могло адекватно решить вопрос о власти. Однако выбор в Учредительное Собрание задерживались из-за технических трудностей, связанных с отсутствием механизма выборов и органов, способных их провести. Назначенные Временным правительством сроки(17 сентября - выборы, 30 сентября - созыв Учредительного Собрания) представлялись нереальными.
После свержения самодержавия и установления двоевластия полем противоборства между Временным правительством, с одной стороны, Советами с другой, и поддерживающими их политическими силами встали острейшие проблемы российской действительности - вопросы власти, войны и мира, аграрный, национальный, выхода из экономического кризиса.
Временное правительство заявило о своей приверженности принципам демократии, отменило систему сословий, национальных ограничений и т.д. Однако окончательное решение этих и других жизненно важных вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания. Внутриполитический курс Временного правительства оказался противоречивым, непоследовательным. Сохранялись все основные органы центрального и местного управления (министерства, городские думы, земства). В то же время губернаторы заменялись комиссарами Временного правительства, упразднялась царская полиция, создавались новые органы правопорядка - милиция. Была создана Чрезвычайная комиссия для расследования деятельности высших чиновников старого режима. Принятие закона о введение 8-часового рабочего дня откладывалось до окончания войны. В аграрной сфере началась подготовка реформы, однако ее проведение затягивалось. Более того, правительство активно выступало против захвата крестьянами помещичьей земли и использовало войска для подавления их выступлений. Народу предлагалось довести войну до победоносного конца. Генералитет, промышленные круги, интересы которых выражала партия кадетов, вобравшая в себя к этому времени остатки распавшихся праволиберальных и монархических партий, не хотели упускать тех возможных выгод, которые могли получить страны- победительницы. Ожидалось, что победоносное окончание войны снимет многие политические и экономические проблемы. Временное правительство игнорировало тот очевидный факт, что для России военно-политическое напряжение достигло запредельной черты. Все это в совокупности привело Временное правительство к трем кризисам.
Второй срок
В октябре Ельцин увольняет А. Лебедя, а у наблюдателей остается впечатление, что Ельцин циничного использовал Лебедя в предвыборной борьбе. 5 ноября 1996 г. Борису Ельцину была проведена операция аортокоронарного шунтирования на сердце. Накануне операции президент подписал указ, в котором возложил на председателя правительства Виктора Ч ...
Общество в полисах
Среди населения полисов привилегированное положение занимали его граждане. Другие свободные люди, не являвшиеся гражданами полиса, считались неполноправными. К ним относились прежде всего зависимые крестьяне, потерявшие право собственности на свои участки земли, и иноземцы (метеки). Число иноземцев росло по мере того, как Греция завоевы ...
Задачи методики.
Таким образом, методика исследует обучения истории, многосторонние связи между компонентами процесса обучения истории: целями обучения (намечаемые результаты) — содержанием обучения (отбор материала) - преподаванием (деятельность учителя и методическое построение учебных пособий) — учебной деятельностью школьников (восприятие, мышление, ...
Разделы