Дореволюционный

Этот этап сводился к накоплению и фиксации археологического материала, но далее высказываний различного рода предположений дело не шло. На этом этапе интерес исследователей к памятникам бронзового века носил чисто описательный характер. Самые первые сведения о памятниках интересующего нас времени на территории Кыргызстана были связаны с отдельными находками бронзовых изделий и кладов. Так, в 1884 году на берегу Тюпского залива был найден клад, состоящий из четырех предметов. Который затем был передан Н.Н. Пантусовым в Археологическую комиссию. О находках медных изделий на побережье Иссык-Куля упоминает в своем отчете о поездке в Среднюю Азию в 1893-1894 гг.В. В. Бартольд. По его словам, переселенцы с. Преображенского (Тюп) на берегу и прибрежных водах Иссык-Куля находили различные медные орудия: наконечники стрел, копий, топоры, серпы и т.д. [1]Всего в нашей стране было найдено 9 кладов, датируемых финалом эпохи бронзы. Краткое их описание дается в книге "Клады в Кыргызстане мифы и реальность"[2].

Рыцарство с средневековье. Рождение средневекового рыцаря
На позднелатинском языке термин miles (воин), кроме специфического обозначения профессии - «солдат», означает еще и подчиненное положение человека в обществе, находящегося на государственной службе. Более того, в поздней Империи в романо-варварских монархиях это второе значение одержало верх над первым, а выражение militare alicui' все ...

Образование Киевской Руси в отечественной и зарубежной историографии
Изучение истории любого государства начинается со времени его возникновения, описания первых правителей, их деятельности, основных занятий населения и т.д. В нашем распоряжении находится источник, который, казалось бы, в какой-то мере отвечает на вопрос о происхождении Древнерусского государства. Это древнейший летописный свод “Повесть ...

Методологические особенности исторической школы Германии.
Особенности методологии социально-исторического направле­ния экономической мысли сложились еще на этапе «старой исторической школы». По мнению Н.Д.Кондра­тьева, это обстоятельство свидетельствует о том, что «само фор­мирование исторической школы в противовес классической было фактом огромного значения для развития методологии социаль­но ...