Социально-этические воззрения Ф. Скорины
Страница 3

Материалы » Социально-этические воззрения Ф. Скорины » Социально-этические воззрения Ф. Скорины

Послесловия как заключительный элемент в системе Скорины также выполняют богатую информативную роль. В них, несмотря на лапидарную форму, нередко продолжается трактовка библейского содержания, начатая в предисловии.

Лаконичные послесловия завершают каждое из пражских ветхозаветных изданий. Набор сведений, содержащихся здесь, примерно одинаков: название книги, имя переводчика и издателя, место и время издания. По схеме послесловия могли и повторять друг руга, ибо менялись в них лишь названия книг и время выпуска в свет. Скорина, однако, старается избежать унылой повторяемости, все послесловия у него разные.

Страницы: 1 2 3 

Военная реформа.
Ядро армии составляло дворянское ополчение. Под Москвой была посажена на землю « избранная тысяча» - 1070 провинциальных дворян, которые должны были стать опорой царя. Впервые составили Уложение о службе (1557г.). Вотчинник и помещик мог начинать службу с 15 лет и передавать её по наследству. Со 150 десятин земли и боярин, и дворянин до ...

Греческая община Полис
Как и во всех до индустриальных цивилизациях, община в Древней Греции была основной ячейкой общества, но отличалась своеобразием и во многих своих чертах была не похожа на восточную общину. Особенности греческой общины оказали влияние на политическую жизнь страны, систему ценностей, отчасти даже на особенности литературы, искусства, фил ...

Древние культуры вост. Европы и происхождение славян
Славяне наряду с германцами, балтами, кельтами, романскими народами, греками, армянами, иранцами входят в индоевропейскую языковую семью. Индоевропейскую прародину разные исследователи размещают от Европы до Гималаев. Сегодня на основании данных археологии, антропологии, лингвистики считается, что индоевропейцы сформировались в горных р ...